Cellguru.Ru - портал мобильной связи Cellguru.Ru - портал мобильной связи
Программы для мобильных телефонов, мелодии, картинки новости, статьи и дневники, отзывы пользователей, форум, опросы, юмор, конкурсы и многое другое вы найдете на нашем сайте
Сегодня Суббота 23-11-2024 Вы не зарегистрированы на этом сайте! Регистрация      Вход       

Результаты пятого ежегодного опроса владельцев КПК-смартфонов-коммуникаторов, проведенного компанией Spb Software


Международная компания Spb Software, лидирующий в мире независимый разработчик прикладного программного обеспечения на платформе Windows Mobile, объявляет о завершении пятого ежегодного опроса владельцев КПК-коммуникаторов-смартфонов и представляет результаты опроса.

Общие выводы из данных опроса:

- Позиции безусловного лидера пользовательских предпочтений – компании HTC на русскоязычных рынках слабее, нежели вообще в мире. На просторах СНГ конкуренцию лидеру составляют ASUS и E-TEN/Glofiish

- Русскоязычный пользователь коммуникатора-смартфона моложе зарубежного «коллеги» и более вероятно является менеджером высшего и среднего звена

- На русскоязычных рынках как минимум в два раза более популярно одновременное использование двух СИМ-карт

- Доля «взломанного» и не лицензионного ПО для мобильных платформ на «русском» рынке все еще как минимум в два раза выше, чем вообще по миру

- Русскоязычные пользователи более требовательны к функциональной составляющей мобильных устройств
0.25% русскоязычных участников опроса не смогли дать уверенный ответ относительно своего пола.

Более детальные данные опроса c комментариями Василия Филиппова, директора по производственным операциям и одного из основателей компании Spb Software:

73% заполнивших русский вариант анкеты имеют возраст от 19 до 35 лет, 36% - в возрасте до 25 лет. Общая статистика участников опроса– лишь 57% имеют возраст от 19 до 35 лет, младше 25 лет лишь 24% опрошенных.

Комментарий эксперта: это подтверждает данные других исследований, показывающих, что средний возраст активного пользователя коммуникатора-смартфона в России ниже, чем в Европейских странах и США.

Порядка 70% участников опроса - из США и стран Европы (не включая Россию и страны СНГ). 15% участников опроса из России, 2% - из Украины, 0,4% - из Белоруссии, 0,13% - из Латвии, 0,12% - из Казахстана, 0.11% - из Эстонии, 0.1% - из Молдавии.

82% ответивших на русскоязычную версию опроса - из России, 11% - с Украины, 2% - из Белоруссии, 1% - из Казахстана. Ответы на русский вариант анкеты также приходили из Молдовы, Израиля и Латвии (по 0,5%), Азербайджана, Эстонии, Узбекистана и Германии (по 0,3%), США (0,2%), Польши, Чехии, Великобритании, Армении и Литвы (0,1%), Кыргызстана и Туркменистана (по 0,05%).

72% русскоязычных опрошенных имеют высшее или незаконченное высшее образование.

15% - студенты. 10% работают в сфере телекома и IT (17% - по всем странам), 85% - активно интересуются мобильной тематикой (доля «фанатов» в общем числе ответов – также 85%). Среди русскоязычных участников опроса больше доля менеджеров высшего и среднего звена, нежели среди всех респондентов (27% опрошенных против 17%), но меньше руководителей предприятий и владельцев бизнеса (4% против 13%).

Список популярности производителей устройств для русского массива ответов выглядит так:
HTC - 28% (23% - собственно бренд HTC + 5% другие бренды устройств производства HTC)
ASUS - 14%
E-TEN/Glofiish - 12%
Nokia - 8%
HP iPaq - 6%
КПК Fujitsu-Siemens, коммуникаторы и смартфоны Samsung - по 4%
КПК и коммуникаторы Toshiba - 2%
Бренды Dell, MiTAC (Mio), Gigabyte GSmart, Rover, Sony Ericsson популярны у чуть более 1,5% опрошенных.
Остальные бренды набрали менее 1%.

Среди общего числа ответов (весь мир) лидерство HTC гораздо внушительнее:
HTC – 46% (43% - собственно HTC + 3% устройства HTC под другими брендами)
HP и ASUS – по 6%
Dell и E-TEN – по 4%
Nokia, Samsung, Fujitsu-Siemens – 3% у каждого
MiTAC (Mio) – 2%
Palm, Sony Ericsson, Toshiba – по 1,5%.

Комментарий эксперта: в России и СНГ за счет не операторской модели продаж конкуренция среди брендов выше, но ниже «входной порог» для выхода на рынок новичков. В последнее время очень хорошую динамику демонстрировали ASUS и E-TEN / glofiish. Первый – за счет высокого качества устройств, известности бренда в среде IT и сбалансированной продуктовой линейки (в частности, мощной «начинки» и, прежде всего, быстрого процессора). Второй – за счет крайне эффективного грамотного продвижения на рынке.

Хит-порад моделей (предпочтения русскоязычных пользователей):
HTC Diamond P3700 – почти 5% опрошенных
ASUS P535 - 4,5%
ASUS P750 – 4,2%
HTC Touch P3450 и HTC 3300 (Artemis) – по 3.5%
HTC Touch Cruise P3650, glofiish X500+, glofiish X650 – чуть менее 3% каждый.
Самой популярное устройство с QWERTY клавиатурой - HTC TyTN II – лишь на 9 месте с 1,5% опрошенных.

Предпочтения общей массы участников опроса:
HTC TyTN II – почти 10%
HTC Diamond P3700 – 7%
HTC Touch Pro – 5%
HTC Touch Cruise P3650 – 3.5%
HTC Touch P3450 и HTC TyTN – по 3%
В первой десятке «хитовых» устройств лишь одно не является продуктом компании HTC - Dell Axim X51v – 7 место с результатом порядка 2%

Комментарий эксперта: данные подтверждают давно замеченную особенность русскоязычного рынка – низкую популярность форм-фактора бокового слайдера с QWERTY клавиатурой. Как видим, среди зарубежных участников такие устройства находят гораздо больше поклонников (HTC TyTN II и HTC Touch Pro – две позиции первой тройки).

Из «старых» моделей, выпуск которых закончился более 2 лет назад, все еще активно используются русскоязычными участниками опроса – HTC 3300 (Artemis) - 3%, glofiish X500 - 2%, Dell Axim X51v, E-TEN M600, Fujitsu-Siemens Pocket LOOX 718/720 и N560, HTC TyTN, Qtek S200 – более 1% каждый.

Среди всех опрошенных, как уже было сказано действительно популярной остается лишь Dell Axim X51v – 2% опрошенных.

Предпочтения по мобильным операторам у русскоязычных участников получились такие:
МТС – 33%
Мегафон – 24%
Билайн – 23%
Киевстар – 3%
Теле 2- 3%
Life : ) – 2%

45% опрошенных используют две SIM-карты. Среди вторых «симок» лидирует МТС с 14% опрошенных, Билайн с 12%, Мегафон – 9%, Теле2 – 2%.

Среди всех опрошенных пользователей доля абонентов двух сотовых операторов заметно ниже – лишь около 27%.

На вопрос Купили бы вы еще раз мобильное устройство того же производителя? 83% русскоязычных опрошенных ответили утвердительно (у всех пользователей этот показатель ниже – 62%). Ту же самую модель согласны были бы приобрести 44% русскоязычных и 56% всех участников опроса.

Среди основных критериев удовлетворенности мобильным устройством русскоязычные опрошенные называют:
функциональные возможности - важно для 81%
дизайн - 66%
наличие встроенного WiFi модуля - 55%
большой экран для удобства чтения - 49%
Из наименее важных – хорошая музыкальная платформа (всего 10%). Больше всего недовольства в выбранном устройстве вызывает недостаток оперативной памяти (49% опрошенных), небольшой размер экрана и общая нестабильность аппарата (по 28%).

Мнения всех участников опроса:
дизайн и встроенный WiFi – по 68%
большой экран для удобства чтения и функциональные возможности – по 47%
Из наименее важного – хорошая музыкальная платформа (всего 15%). Больше всего недовольства вызывает недостаток оперативной памяти (34% опрошенных), слишком большой вес (26%) и высокая цена (22%).

Комментарий эксперта: удивительно, русскоязычные участники чаще жалуются на нестабильность выбранного устройства, но при этом более лояльно относятся к выбранному бренду. Видимо, функциональная насыщенность действительно важнее всего остального. Даже веса и цены аппарата.

На вопрос о частоте смены используемого устройства ответы распределились так: раз в год – 26% русскоязычных и 21% всего числа пользователей, раз в два года – 27% русскоязычных и 26% общего числа. По мере поломки текущего устройства – 13% русских и 9% общего числа.

Из наиболее частых сценариев использования устройства русскоязычные участники опроса назвали:
функции развлечения (игры, чтение книг, сидение в Интернете) – 90% опрошенных
звонки и текстовые сообщения – 84%
рабочие задачи (планировщик событий, календарь, офис) – 78%.
GPS-навигация пользуются менее 60% опрошенных.

Функция «push mail» востребована у порядка 20% опрошенных. 47% не выразили ни малейшей заинтересованности в использовании этой части функционала.

Данные по всем пользователям:
рабочие задачи (планировщик событий, календарь, офис) – 80%
функции развлечения (игры, чтение книг, сидение в Интернете) – 79%
звонки и текстовые сообщения – 73%
Больший процент пользователей использует функции GPS-навигации – почти 70%.
Функцию «push mail» использует 31% опрошенных.

Комментарий эксперта: вкупе с демографическими данными опроса приведенные данные по популярности сценариев использования позволяют предположить, что среди зарубежных пользователей действительно большее число бизнес-пользователей, в то время, как в России коммуникаторы и смартфоны более интересны студентам и молодежи. Выше развлекательная составляющая.

Наиболее популярный вид программного обеспечения – бесплатно распространяемое. Им активно пользуется порядка 80% русскоязычных опрошенных и 75% всех опрошенных. Платным приобретенным ПО пользуется порядка 66% русскоязычных опрошенных. Из них это делают активно порядка 30%. У всех опрошенных соответственно – 79% и 48%. Порядка трети русскоязычных участников исследования честно признались, что активно используют «взломанное» и нелицензионное ПО для мобильных платформ. Среди всех пользователей таких – всего 14%.

Комментарий эксперта: хотя доля пиратского рынка, как видно, в России и выше (не следует забывать, что часть русскоязычных опрошенных сознательно уменьшают степень своей заинтересованности в «ломаном» и нелегальном ПО), доля тех, кто готов честно приобретать используемое ПО уже сопоставима с тем, что мы наблюдаем в Западных странах.

Чаще всего русскоязычные пользователи избавляются от надоевшего старого устройства или передавая его кому-то из знакомых-родственников (51%) или банально продавая его (48%). У всех опрошенных продажа – более популярный метод избавления от надоевшего гаджета – 45%, треть пользователей либо передает устройство кому-либо, либо использует как второй аппарат.

Среди ответивших на вопросы русского варианта анкеты самыми популярными браузерами являются Opera (34%), Firefox (31%) и только на третьем месте идет Internet Explorer (29%).

Комментарий эксперта: очень интересная цифра. То есть, среди технически подкованных и «компьютеро-мобильно активных» пользователей России, популярность браузера Microsoft существенно ниже, чем по рынку вообще.

Осталось добавить, что среди русскоязычных опрошенных – 97% мужчин (у всех пользователей эта доля - 95%), 0.25% и 0.1% соответственно затруднились ответить на вопрос о своей половой принадлежности.

Данные результатов опроса (все страны и все языковые версии анкеты) приведены по ссылке:

http://spbsoftwarehouse.com/about/pressreleases/docs/spbsurvey2008.html?en

Марина Рожкова
PR-специалист Spb Software
+7 (916) 508 97 08
E-mail: rozhkova.m@gmail.com

Категория: Новости | Просмотров: (5198)





Если вам понравился наш сайт, то вы можете помочь нам разместив на вашем сайте или блоге ссылку:
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Юмор



Что такое переполненный автобус?
Это когда у дамы в сумочке звонит мобильник, а на другом конце автобуса люди чувствуют виброзвонок.
Анекдоты, афоризмы, приколы и много юмора.


Хочешь себе на сайт такой?

© Copyright Cellguru.Ru 2006-2012          

В случае использования информации с сайта гиперссылка на нас обязательна!