Cellguru.Ru - портал мобильной связи Cellguru.Ru - портал мобильной связи
Программы для мобильных телефонов, мелодии, картинки новости, статьи и дневники, отзывы пользователей, форум, опросы, юмор, конкурсы и многое другое вы найдете на нашем сайте
Сегодня Суббота 23-11-2024 Вы не зарегистрированы на этом сайте! Регистрация      Вход       

Мобильный контент


Все, что вы хотели знать про мобильный контент, но не знали где спросить.

Про мобильный контент принято говорить как про клуб анонимных алкоголиков. Люди стесняются и всячески отказываются признаваться, что хоть раз в жизни «скачивали какую-то чушь» или «повелись на эту назойливую рекламу». Возникает резонный вопрос: откуда же тогда берётся такое разнообразие мелодий на каждом втором телефоне? Неужели ненавистники мобильного контента вечерами нарезают в аудиоредакторах нелегально скачанные MP3? Признайтесь, вы или ваши знакомые как минимум один раз поддались соблазну набрать заветный номер и получить на свой мобильник чьё-нибудь сладкоголосое пение или очередную Java-игрушку.

Кто скачивает мобильный контент?
По данным NPD Group, на американском рынке мобильной музыки в июле наибольшей популярностью пользовались рэп и хип-хоп-рингтоны. Согласно данным опроса, на этот жанр пришлось 23% всех загрузок. На втором месте рок – 17%, R&B – 11%, поп – 11% и альтернатива – 8%. Основной аудиторией контент-провайдеров в США являются подростки 13-17 лет (26%) и молодые люди 18-24 лет (22%). Доля женщин составляет 55%.

В России, по данным продаж, картина совсем другая: на первом месте по загрузкам у нас стоит российский поп (почти 40%), потом западный поп (около 30%), российский и западный рок (10%), а затем уже все остальные жанры. 35% российских потребителей контента – старше 25 лет, а женщин среди них всего 30%.

Почему бы не сделать контент самому?
Похвально, когда человек умеет обращаться с компьютером и в состоянии сделать любую картинку или мелодию самостоятельно. Разница лишь в том, что с каждого скачанного рингтона или изображения знаменитости контент-провайдеры производят авторские отчисления компаниям-правообладателям. Так что если действительно хочется отдать должное творчеству любимой группы, почему бы не проголосовать за их песню рублём? Тем более что во всём цивилизованном мире нелегальные MP3 уже считаются преступлением – в сентябре в Миннесоте начался судебный процесс по делу женщины, у которой на компьютере оказалось 1702 пиратские песни. Штраф за каждую – $30000, итого $51060000. Согласитесь, полтора доллара за рингтон – всё-таки дешевле и безопаснее.

Есть ли гарантия, что, отправив sms, я получу свой заказ?
При отправке СМС на короткий номер невольно задаёшься вопросом: какова гарантия, что ответ вообще придёт? Что если вся эта зазывающая акция с красивыми картинками и дешёвыми рингтонами – всего лишь рекламный ход? Если возникают малейшие сомнения, лучше заранее проверить, какой компании принадлежит сервисный номер. Обычно все номера присутствуют на странице вашего оператора сотовой связи в разделе «Сервисы». Также есть достаточно подробный список коротких номеров с названиями компаний на сайте «Мегафон Москва» по адресу http://www.megafonmoscow.ru/services/content/.

При покупке контента лучше связываться с крупными конторами, отвечающими за качество своих услуг. По информации, предоставленной компанией «Авант Мобайл», у контент-провайдера должно быть не менее 80% успешных заказов. На случай возникновения каких-либо проблем у крупных компаний существуют услуги технической поддержки покупателей и возврат денег. С более мелкими провайдерами на такое рассчитывать не приходится. Поэтому лучше не доверять сомнительным интернет-сайтам, предлагающим контент. Тем более что они, скорее всего, являются партнёрами более крупных провайдеров, а зачем удлинять цепочку между вами и заветным контентом?

Как сэкономить на покупке картинок, мелодий, игр?
Основное правило здесь – «скупой платит дважды». Как уже говорилось выше, контент нужно покупать только на площадках операторов и контент-провайдеров из числа крупнейших. Ни в коем случае нельзя доверять объявлениям в Интернете, обещающим «все игры сразу». В лучшем случае вы получите один нерабочий Java-файл, в худшем – просто лишитесь денег.

Как кроме SMS можно получить контент?
Вопреки телевизионной рекламе СМС не единственный способ получения мобильного контента. На смену коротким сообщениям идут WAP и USSD. USSD-услуги бесплатны для пользователя, а WAP-трафик стремительно дешевеет.

Какой контент, помимо стандартных картинок-мелодий-игр, существует?
Традиционный контент скоро отомрёт. Вот несколько новых направлений, на которые можно делать ставки в будущем:

Полноразмерные MP3 файлы

Судя по современным тенденциям рынка мобильных телефонов, можно с уверенностью утверждать, что очень скоро все расстанутся со своими iPod и отдадут предпочтение мюзикфонам. Именно тогда контент-провайдеры вместе с мобильными операторами разрушат монополию Apple и iTunes. Благодаря новым техническим решениям можно будет моментально скачивать новые композиции, заводить виртуальные жёсткие диски с музыкой (автоматически подгружаемой в телефон при выборе трека) и многое другое.

Мобильное телевидение

В настоящее время под мобильным ТВ зачастую понимается телефон с ТВ-тюнером, позволяющий принимать обычные ТВ-программы на мобильнике. Услуга, безусловно, интересная, но не стоит забывать, что целевая аудитория телевидения – это домохозяйки и пенсионеры, которым вряд ли нужен мобильный телефон, чтобы следить за передачами. Конечно, если подобный сервис будет очень дешёвым, возможно, многие не откажутся посмотреть телик во время поездки в метро, в свободную минуту между занятиями или на работе. Но, скорее всего, среднее время просмотра будет составлять не более 3-5 минут. Много ли сейчас ТВ-программ длительностью 3-5 минут?

Для полноценного существования мобильного ТВ необходимо будет создавать новый контент. За пример можно взять успешный опыт адаптации печатных СМИ компанией РБК. Сравните посещаемость сайта РБК с сайтом «Коммерсанта» и «Ведомостей» – первый гораздо популярнее именно потому, что решил задачу адаптации новостей и информации в соответствии с потребностями интернет-аудитории.

Мобильные библиотеки

Россия когда-то была самой читающей страной. И сейчас у всех операторов и контент-провайдеров есть уникальная возможность внести свой вклад в дедебилизацию населения путём продвижения книг, которые можно читать с мобильного телефона. Уже сейчас, зайдя на WAP-сайты крупных операторов, можно скачать книжную новинку раньше, чем она появится в магазине. Стоит надеяться, что книги смогут привлечь современных подростков так же, как модные реалтоны.

Какое еще применение деньгам на счету мобильного можно найти?
Японский и западный опыт показывает, что мобильный телефон может успешно заменить бумажные билеты в индустрии путешествий и развлечений. Оплачивать поездку на метро и даже полёт на самолете с помощью мобильного удобнее, чем стоять в очереди в кассу! О походе в кино или театр и говорить нечего. К сожалению, для реализации подобных услуг в РФ необходим большой объём согласований – с депутатами, регуляторами финансового и телекоммуникационного рынка, мобильными операторами. Как нам стало известно, в создании необходимой законодательной базы принимает участие в частности «Авант Мобайл», представители которого были замечены недавно на круглом столе в Государственной думе, посвящённом техническому оснащению грядущих выборов.

Что такое смс-замки? Где они применяются?
СМС-замки – это первый шаг на пути широкого внедрения микроплатежей посредством мобильных телефонов. К сожалению, законодательство пока не позволяет использовать счёт абонента для оплаты покупок, поэтому на рынке появилась промежуточная схема: абонент отправляет СМС, приобретает некий контент (картинку или мелодию) и заодно оплачивает некую услугу. Основная проблема подобного полулегального подхода в том, что почти половина платежа при такой схеме уходит оператору, что приводит к двухкратному удорожанию любой услуги, оплачиваемой подобным образом. В результате подобные СМС-платежи принимаются в основном интернет-сайтами с сомнительным содержанием. Надо надеяться, что правовой вакуум, позволяющий таким образом продавать контент порнографического содержания, будет заполнен в ближайшее время.

Как уберечь ребенка от контента «для взрослых»?
Поставить запрет на доступ к «взрослому» контенту может только оператор мобильной связи. К сожалению, операторы не всегда должным образом контролируют подобные попытки недобросовестных контент-провайдеров (как правило, мелких игроков) срубить «лёгкие деньги» на сомнительных услугах.

Недавно в России была впервые введена услуга parental lock, позволяющая заблокировать пользование любыми контент-услугами с введённого номера телефона. Такая практика широко распространена на Западе и, надо надеяться, вскоре будет перенята и другими российскими контент-провайдерами.

Вывод
Несомненно, даже после прочтения этой статьи большинство не изменят своё мнение о том, что контент – это несерьёзно и придуман он, чтобы стрясти побольше денег с маленьких детей. Возможно, вы правы. Но недавно ко мне на автобусной остановке подсел парень лет тринадцати, до этого попытавшийся подключиться ко мне по Bluetooth, и начал с горящими глазами рассказывать о «картинке, которую ему передали на уроке», и о «ужасной попсе», которую его подружка заставила поставить в качестве рингтона на свой номер. Возможно, вашим родителям казались такими же дикими рассказы о том, как вы с другом переписывали «кассету с той-самой-рок-оперой»? Так что не стоит списывать мобильный контент со счетов – кто знает, что ещё придумают операторы в ближайшие пару лет.

Источник www.ferra.ru

Категория: Теория,истории,факты | Просмотров: (16726)





Если вам понравился наш сайт, то вы можете помочь нам разместив на вашем сайте или блоге ссылку:
Всего комментариев: 1
 
22-02-2009 Спам
Дима: [Материал]
Я както заказал у своего оператора картинку "Загорелая девушка" в слепую. Т.е. через меню *124# за 5 грн+налоги +ВАП трафик. Картинка из разряда "Я блевал и бился галавой ап стену", вот так ради интересса и потратился biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Юмор



В антракте зритель спрашивает у билетерши:
- Почему актёры на сцене постоянно звонят по телефону?
- У нашего суфлёра грипп, и он работает на дому в постели.
Анекдоты, афоризмы, приколы и много юмора.


Хочешь себе на сайт такой?

© Copyright Cellguru.Ru 2006-2012          

В случае использования информации с сайта гиперссылка на нас обязательна!